Главная / Разное и личное / Велосипедная прогулка с воспоминаниями

Велосипедная прогулка с воспоминаниями

Велосипедная прогулка с воспоминаниямиВсем привет! Я редко пишу на своем личном блоге материалы личного характера. Раньше думал, что писать о себе надо скромно, мало и без подробностей. Но вот уже какой год вижу, что многим моим читателям интересны не только пошаговые инструкции по seo-продвижению, но и дайджесты «Заметки блоггера». Особенно выпуски, где я в новостях журнала делюсь некоторыми событиями личной жизни. Но только недавно понял, что рассказы о себе не только не портят общую seo-картину моего сайта, но и украшают ее.

[contents h2 h3]

Поэтому сегодняшний пост посвящен не только моему увлечению (велосипед), но и старым воспоминаниям моего детства и юности. А все эти истории я решил наложить на велосипедный маршрут, который будет интересен как минчанам, так и гостям столицы, которые любят покрутить педали. Ведь каждый метр асфальта велодорожек — это не только приятный отдых, но и для кого-то частичка истории.

[wfbox type=»info»]

Кстати, пару слов о любимом деле. Себе велосипед я купил весной 2014 года — модель Treck 8.2 DS (шоссейный гибрид, сочетающий в себе скорость и возможность комфортной езды на далекие расстояния). Летом того же года купил велокомпьютер, который на данный момент показывает такие данные:

Данные моего велокомпьютера о пройденной дистанции и средней скорости

За 2 полных года (без зимы) я уже накатал более 3500 километров. В общем, велосипед для меня — это не только возможность изменить обстановку. 🙂

[/wfbox]

Важность выбора маршрута

Чаще всего я катаюсь или один, или вместе с дочкой Валерией. В певром случае мои заезды идут на время — я активно борюсь со своим сидячим образом жизни. Ведь почти вся работа seo-специалиста малоподвижна. Во втором случае все наши покатушки превращаются в небольшие экскурсии по городу — я показываю дочке различные достопримечательности Минска, рассказываю интересные истории о разных местах любимого города.

Причем все совместные велопрогулки я заранее планирую — нужно тщательно подумать, сколько времени мы можем крутить педали без остановок, где стоит остановиться для перекуса, какие места посетить в очередной велозабег. Всегда стараюсь сделать наши маленькие путешествия интересными и полезными.

[wfbox type=»withtitle» title=»Поездка по местам съемки детского фильма»]

Например, в прошлом году мы съездили по тем местам, где советская киностудия «Беларусьфильм» делала детский советский фильм «Как я был вундеркиндом». Сначала я изучил любопытный материал в сети по созданию этой кинокартины. Затем нашел на карте те места, где делались съемки фильма. А потом вместе с дочкой посмотрели на домашнем кинотеатре все 2 серии.

Как я был Вундеркиндом - фильм и книга

А уже потом, когда весь этот чудесный фильм отложился в нашей памяти, мы в прекрасный майский день проколесили наш город в поисках тех съемочных мест. И нашли их все, начиная школой главных героев, фонтаном оперного, у которого был похищен своим дедушкой мальчик Гриша,

Современные места Минска, где проходили съемки фильма "Как я был вундеркиндом"

и заканчивая колонкой на 2-й базисной улице, рядом с которой еще молодой Харатьян сыграл свою небольшую, но смешную роль (Гриша спросил у него время, а он, нервничая, в ответ предложил папиросу).

Современные места города Минска, где были съемки фильма "Как я был вундеркиндом"

[/wfbox]

План нашего маршрута

Первое большое путешествие мы с дочкой сделали осенью 2012 года. Тогда мы познакомились с достопримечательностями центра города. А уже к началу 2016 года мы уже объездили почти весь Минск и даже некоторые его окрестности. Осталось большим пятном только территория южных районов, которые мы и осмотрели в своей первой большой прогулке в этом году.

Описанный сегодня маршрут проходил или по готовым велодорожкам, или по хорошему пешеходному асфальту.

Весь план нашего веломаршрута по городу Минску

Поэтому кто желает, может смело повторять нашу велопрогулку, которую сейчас я подробно раскрою с помощью интересных воспоминаний. Так как с центром города я уже Вас знакомил, уважаемые читатели, мой рассказ с воспоминаниями из прошлого коснется только нижней части (глядя на карту) нашего маршрута. Вот подробный план:

Южная часть нашего веломаршрута

Начав свой путь около станции метро «Партизанская», мы свернули на 2-е кольцо. Везде были велодорожки, но уже на улице Аэродромной пришлось часто слазить с велосипеда — высокие бордюры мешают комфортной прогулке. Помучившись с бордюрами, мы выехали к аропорту-1, который уже как год не работает — его ждет новая жизнь (бизнес-район).

Мы возле аэропорта-1

[wfbox type=»default»]

Воспоминание №1 — Стальная птица

Взлет Ту 134Помню, как однажды ехал на троллейбусе по улице Лейтенанта Кижеватова. Тралик шел параллельно взлетно-посадочной полосе аэропорта. Еду, читаю книжку и вдруг слышу мощный гул. Поворачиваю голову — на взлет идет Ту-134. И все это происходит рядом — завораживающее зрелище!

[/wfbox]

Майские праздничные деньки (аккурат ко Дню Победы!) выдались очень жаркими — вовсю уже цвели фруктовые деревья, разными красками переливалось море цветов. Особенно выделялись огромные плантации «одуванов» (так моя дочка называет одуванчики).

Я в сплошном море одуванов

Рядом с одним из «желтых» полей мы решили сделать первый небольшой привал — благо по маршруту встречалось много хороших мест для отдыха. А тут еще продуктовый магазин оказался под рукой — значит без мороженного точно не обойтись!

Мороженный привал

Спустившись с горочки по Кижеватова, нас встречает большой микрорайон. Справа по курсу район больницы Скорой помощи, слева — Колледж искусств.

Минский колледж искусств

[wfbox type=»default»]

Воспоминание №2 — Неисправимый прогульщик

После окончания средней школы я поступил в БелГосУниверситет на физический факультет. К сожалению, большая любовь у меня была только к ядерной физике. А это аж на 5-м последнем курсе обучения, а остальные 4 года — такая скука. Уже в конце первого курса я понимал, что физиком-ядерщиком мне не быть.

В связи с этим тяга к знаниям в конце 2-го семестра у меня как-то уменьшилась. А поэтому найти причину не пойти на скучнейшие лекции не составляло труда. Но вот куда деваться-то в утренние свободные часы на первую лекцию, я не знал.

Но подвернулся случай — юный Максим влюбился. Чтобы не швендаться без толку возле уинвера до 2-го занятия, я катался по Минску в городском транспорте — разглядывал любимый город. И как-то утром решил ехать окольным путем на автобусном маршруте №88. И на конечной увидел ЕЕ. Садился вместе с ней в переполненный автобус и пилил прямо до колледжа искусств, до ее пункта назначения. Видимо, училась там эта девушка. Жаль, что я так и не смог с ней познакомиться — в те юные годы я был жутко застенчивым.

В общем, катался я таким образом до колледжа целых два весенних месяца, пока не забрал документы для поступления в БГУиР. 🙂

[/wfbox]

Далее по маршруту сворачиваем на улицу Корженевского. С ней у меня тоже есть несколько историй. И первое воспоминание у меня связано с Центральным Автомобильным учебным Комбинатом (ЦАУК).

ЦАУК в Минске

[wfbox type=»default»]

Воспоминание №3 — лихой ученик

15 лет назад я учился на водителя категории B. Для этого выбрал лучшую на тот момент школу вождения — ЦАУК. С теорией у меня было более менее, зато с практикой все было хорошо — не путал педали, делал аккуратно различные фигуры вождения, слушал своего наставника.

Однажды, после очередного заезда по автополигону, выехали мы на кольцевую. Я рулую, учитель справа воздухом дышит. Едем не спеша, 60 км как все (в то время МКАД был сплошным кольцом со светофорами). И тут я догоняю грузовик — пристраиваюсь за ним и спокойненько так пилю до ЦАУК. Но вот с воздухом вышла проблема — грузовик сильно дымил, что сразу сказалось на поведении моего наставника — «Максим, чего ждешь, давай газу на обгон!»

Гонять на учебном автомобиле нельзя!Сказано — сделано! Втопил педальку до упора на старенькой 6-ке (ВАЗ 2106) и через минуту обошел грузовик. Так как команды дальше не последовало, я старательно летел дальше. И через пару минут немного прибалдевший учитель родил следующую фразу — «А это ничего, что ты в учебном автомобиле сотню выжимаешь, а максималка должна быть не больше 60-ти?». Я не стушевался и ответил — «Ну тогда мы самосвал бы не обошли». В итоге я получил в этот день практики 2-ку за вождение…

С учителем спорить нельзя! 🙂

[/wfbox]

Улица Корженевского в последнее время преобразилась — появился большой гипермаркет Корона (где можно неплохо перекусить), велодорожки ровные, пешеходные переходы позволяют проезжать их, не спешиваясь.

Минув микрорайон, мы попали в тихий райончик — справа местный большой парк, слева в далеке производственные  сооружения. Здесь можно будет свернуть с велодорожки на узкие дорожки парка. Но мы решили ехать дальше — впереди маячила площадь Казинца.

Перед площадью мы свернули к НПО «Интеграл». Ведь в нем я проходил свою преддипломную практику. Да и занятная история там со мной одна приключилась.

НПО "Интеграл"

[wfbox type=»default»]

Воспоминание №4бестолковые картежники

В далеком 1998 году (тоже весной, кстати) на последнем курсе БГУиР наша группа проходила преддипломную практику на «Интерграле». Так как это было (и похоже все еще есть) режимное предприятие, порядки на нем были строгие. Малейший залет и нам обещали «сладкую жизнь».

Ходили мы все в специальных белоснежных халатах и бахилах — ничем не отличались от работников завода. Цеха состояли из специальных закрытых помещений (делились они по тому этапу, который использовался в помещении для изготовления микрочипов). Между ними были специальные подсобки.

Везде — стерильная чистота, тишина и четкая движуха, ничего лишнего. Мы с моим коллегой по знаниям Сергеем были в цехе литографии — смотрели, как создаются рисунки будущих микросхем. Сначала это было жутко интересно, по уже на 3-й неделе нас уже брала дикая тоска. Ведь все было похожим, нового ничего не происходило, делать нам ничего не давали. И все это продолжалось по 4 часа в день.

Стерильная чистота нужна при создании микросхем

Короче, в предпоследний день практики решили мы в картишки поиграть — голова от безделья была забита всяким барахлом, на ум ничего нормального не приходило. Залезли мы в подсобку, сели за столик и начали рубиться. Рубились долго, пока нас не застукал местный инженер. Сначала он не понял, что происходит — такого беспредела в чистом помещении еще никто не делал. А потом, когда к нему вернулся дар речи, отобрал карты и стал нас ругать.

Опустошив весь свой несловарный запас слов, он побежал за начальником цеха, приставив нам в качестве надзирателя некую бабульку в халате. Не долго думая, «пояснили» бабуле, что мы здесь явно лишние и свалили с завода. А на следующий последний день  на практику не пришли. Удивительно, что за эту выходку у нас с Серегой не было последствий. Похоже, инженер видел нас впервые, поэтому запомнить наши наглые рожи не смог. 🙂

[/wfbox]

Свернув на площади направо, наш маршрут достигает южного конца Минска — в десяти метрах пробегает МКАД. Наш путь продолжается по улице Ландера, где я увидел одну забавную информационную табличку:

Забавная информационная табличка

К сожалению, качество тротуара оставляет желать лучшего — очень хотелось сойти с этого раздолбанного тротуара на ровную дорогу. Но нельзя — дочке не стоит показывать плохой пример неуважения правил дорожного движения. 🙂

Еще одну креативную табличку, но уже рекламного характера, мы нашли на железнодорожном переходе:

Креативная реклама

Перейдя железнодорожные пути, мы с одного микрорайона перешли в другой — Брилевичи. Он был построен совсем недавно, поэтому кататься по нему очень интересно. К самим оригинальным архитектурным постройкам можно добавить разнообразие тротуаров.

Новый микрорайон Брилевичи

Немного поглазев на местные достопримечательности, мы попали на проспект Держинского. После серьезной реконструкции из-за постройки метрополитена в микрорайон Малиновка, магистраль на брестское направление засияла в новых красках. Тут есть чему удивиться, тут есть на что поглазеть! Но это уже будет совсем другая история.

А пока по совершенно классной велодорожке мы проехали Медицинский Университет, где училась моя сестра Анюта. Он всегда считался самым сложным учебным заведением города.

Медицинский Университет Минска

Пройдя очередной комплекс высоток, мы проезжаем мимо мемориала «Память» — памятник воинам Красной Армии. Там всегда лежат живые цветы — минчане помнят подвиг наших дедов и прадедов! Вечная им память!

Мемориал "Память" в Минске

Дальше наш маршрут пролегал через центральную часть Минска, где мы перекусили ужасно дорогими и абсолютно мизерными по размеру пирожками. О, это был ужас, но ведь мы так хотели посмотреть недавно открывшийся фастфуд. Мы это дело с дочкой не пропускаем, но в этот раз получилась большая печалька…

А затем наш маршрут можно было продолжать в любую другую сторону — на то он и центр! Но мы свернули к главной библиотеке города, где оценили стройку нового моста. А затем вернулись домой. В итоге, начав крутить педали с 9 утра, домой мы приехали после 16-00. Уставшие, но очень довольные! 🙂

[wfbox type=»question»]

А как Вы провели свои праздничные выходные, дорогие читатели? Где были, что делали в великий день Победы?

[/wfbox]

С уважением, Ваш Максим Довженко

Автор: Максим Довженко

Максим Довженко
Seo-специалист, веб-аналитик, блоггер. Совладелец кулинарного портала и видеоканала "Твой Поваренок". Специалист по работе с информацией, руководитель с 15-ти летним стажем. = Счастливый отец дочки Валерии. = :)

21 комментарий

  1. Аватар

    Как будто с вами прокатился. У тебя, Максим, талант рассказчика. Представляю, как бы ты развернулся, если бы вел блог туристической тематики)

    Кстати, фото №7. Тут не надо быть россиянином… я тоже подумал чисто по-мужски, только потом понял, что речь о дОмах, а не о дАмах)

    • Paladin

      Спасибо, Олег! Сказывается опыт рассказывания придуманных сказочек на ночь любимой дочке. 🙂
      Про фото все верно сказал.

  2. Аватар

    Классный у вас был день! Ты прав, Максим, такие статьи тоже здорово почитать, а не только про СЕО.
    «Тралики» — так только белорусы, наверное их называют 🙂
    А к забавной табличке — не менее забавная подпись! Думаю, что россиянам все же потребуются объяснения.

    • Paladin

      Ну да, слово «тралик» как-то из моего детства выплыло. А вот автобусы там или трамваи как-то не вспоминаются краткими словами. 🙂

  3. Аватар

    Макс, привет! Классная вело-прогулка получилась!
    Дочка как твоя выросла, прям невеста на выданье! Я ее сначала на фото не узнала.
    У нас тут тоже замечательная погода, все цветет, в ботаническом саду такая красота! На выходные ходили туда гулять. Еще у нас прям рядом с нашим домом проходит пешеходно-велосипедная дорожка (раньше это была железная дорога, потом ее закрыли и сделали хорошее дело для жителей города, покрыв асфальтом). Идет она через весь город, воздух чистый, потому что везде деревья растут, красота! Каждый день там гуляю. На велосипеде пока не могу, т.к. летом стану мамой 🙂 Вот такие у меня новости!
    А еще мы с Бухом опять взялись за работу, даже марафон запустили соревновательный по сайтам. Заходи в гости по ссылке! 😉

    • Paladin

      Привет, Надежда!
      Ух ты, скоро станешь мамой? Это просто супер! Молодец! 🙂
      Да, дочка растет, ей сейчас 12, а уже достает до папиного плеча, хотя у меня рост не маленький. В общем, скоро вместо велосипеда я обзаведусь дробовиком — женихов гонять. 🙂

  4. Аватар

    Идею поста срисовал с идеа-фокс.

    МКАД это московская кольцевая авто дорога. Московская, Карл!

    • Paladin

      Вася, я про велосипедную прогулку писал еще 2 года назад. Поэтому уж если и говорить, кто у кого срисовал идею, то все наоборот.
      По поводу МКАД — не только Московская, но и Минская!

      • Аватар

        Ну он тебя на пару часов опередил, и я так подумал)

        А мкад все же московская

  5. Аватар

    Интересное путешествие, Максим, занимательный рассказ. Здорово, что в Минске так много велосипедных дорожек. Специально посмотрела, в Москве сеть для любителей велоспорта пока не так развита, но сейчас ей больше уделяют внимания. Узнала даже, что в этом году должны проложить велодорожку от Москвы до наших Мытищ (около 5 км) и дальше еще на 10 км. В Минске такие длинные уже существуют. Ваша Валерия выглядит уже заядлой спортсменкой по сравнению с фотографиями предыдущего турне.

    • Paladin

      Привет, Алиса! В Минске действительно много велосипедных дорожек. Но еще 3 года назад по сути была всего одна дорога для велосипедов, но зато самая большая, пролегающая через весь город. Сегодня в каждом районе много дорожек строится изначально.
      А Валерия действительно подросла. Да и велосипед новый купили — более легкий и скоростной, он приносит больше приятных моментов, чем старый горный велосипед.

  6. Аватар

    А у нас выходные прошли как обычно. Природа. Водка пить, шашлык грызть. 🙂

  7. Аватар

    Привет, Максим! С интересом прочитал ваш поход, точнее «проезд» по Минску. Много на что комментарий могу написать, но сейчас скажу про то, что меня очень поразило практически полное отсутствие машин на дорогах и очень порадовало, что у вас есть свой МКАД. В Москве и в Минске есть свои кольцевые, а из города в город меньше суток ехать. Это классно! Если у вас там такое движение всегда — есть смысл покупать быстрый автомобиль — на нем есть где прокатиться 🙂

    • Paladin

      Привет, Дима!
      Да, у нас есть не только свой кольцевой МКАД, но и еще ряд важных внутренних колец по городу. Во-первых, построено было в свое время 1-е кольцо в самом центре. Позже появилось 2-е, которое сильно разгрузило тот же центр города. Сейчас идут стройки 3-го кольца, который будет связующим звеном МКАД и центра. И тогда распределение машин будет нормальным, а то сейчас бывают иногда 15-ти минутные пробки. 🙂

  8. Аватар

    У вас велосипедам нельзя по дорогам ездить? По нашим правилам только там им и место, но велодорожек (во всяком случае в моем городе) практически нет. Месяц назад тоже купил себе велосипед, только Stern (смотрел Трэки — цена 400-500 долларов, а я готов был выделить только 300 на это дело). Очень классная штуковина, после целого дня в кресле за компом выехать и покататься — наслаждение))) Но длинными маршрутами я еще не ездил, максимум за одну поездку это два часа в пути и всего 20 км преодоленных.

    • Paladin

      Привет, Виктор! Поздравляю с приобретением! Велосипед — штука классная, меня реально спасает от сидячего образа жизни. Иначе давно бы жиром заплыл. А так, каждый день по часу двум, а на выходных и по полдня бывает кручу педали — ветер, свобода, минус пару кг при сильной нагрузке. Кстати, о нагрузке — я ее чередую через день. Один день катаюсь по легкому скоростному маршруту на 30-40 км (там, где есть хорошие велодорожки), другой день — тяжелый спринт (иногда на пониженной передаче) до седьмого пота по некоторым трассам с горочками. Советую такой способ работы с велосипедом.
      По поводу катания по дорогах. Да, у нас по правилам нельзя ездить по дорогам, если есть тротуар, велодорожка или обочина. Если их нет — крутим педали по дороге. Но у нас другая беда — по велодорожкам ходят пешеходы, абсолютно не понимая, что у них другая дорожка для пешеходов. Недавно был случай, как один пешеход получил битой по голове от разъяренного велосипедиста за то, что тот шел не по своей территории. Ведь это опасно — скорость пешехода и мчащего велосипеда отличается в разы — тяжелую травму получить очень легко.

      • Аватар

        Я когда за город выезжаю в сельскую местность, то там приходятся крутить педали изо всех сил, по грунтовой дороге под горки тяжело ехать) А обычно просто катаюсь по городе в среднем темпе, а уже когда домой направляюсь — тогда уже так, чтобы устать хорошенько — тогда и уснуть легче вечером.
        У нас такая же ситуация — в парке возле моего дома сделали велодорожку, так все по ней гуляют и приходится объезжать их по пешеходной части. А еще часто вижу картину, когда подростки едут по встречной полосе (хоть и с краю, как написано в ПДР, но не по той стороне дороги).

  9. Аватар

    Хорошо, когда есть такой интересный маршрут для велопрогулок. Спонтанно куда-то ехать тоже не люблю, потому что хочется в разные места ездить и быть готовой ко всему. Кстати, будет интересно скататься куда-то за город. Например, на природу. Однако, велосипед нужно к этому подготовить, чтобы вдруг он не принёс какие-нибудь «сюрпризы» в виде поломки..

    • Paladin

      Привет, Лена! Да, за город было бы классно съездить. Но в отличие от классной сети городских велодорожек, за мкадом Минска практически нет нормальных мест, где можно и покататься, и нормально отдохнуть на природе…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *