Статистика интернет маркетинга показывает, что покупатели не всегда рационально выбирают товар. Зачастую логичность в принятии решения покупки полностью отсутствует. Как обычно, здесь не обошлось без магии нашего мозга. Зная его функции, можно намного эффективней Вам продавать товары на своих веб-ресурсах. Почему так происходит, как это заметить и каким образом это явление использовать на своих сайтах расскажет Вам эта статья.
1. Число 7 в продажах .
Очень многие люди считают, что для сознательного взвешенного решения при выборе товара (или услуги), им необходимо большое количество вариантов. И чем их больше, тем лучше. Плюс к этому еще и больше информации по параметрам товара, его отличия от других и т.д. Например, как на этом скриншоте.
Но, к сожалению, это неверное положение вещей – за принятие решения отвечает наш мозг, который при определенных обстоятельствах подкидывает абсолютно не логичные варианты. Почему так происходит? Специалисты горячего интернет-маркетинга давно используют знания о нашем мозге. Один из важнейших принципов его работы – магическое число 7 (-/+2). Наш центральный процессор в нашей голове не может запомнить, обработать или продумать больше 7 однотипных слов, задач, решений и т.д. В противном случае при большем числе операций ресурс нашего мозга тут же начинает уменьшаться – энергии не хватает и человек начинает быстрее уставать, теряет логичный взгляд на принятие решений, чувствует безнадежность своих действий. В дальнейшем человек может просто потерять сознание. И чтобы этого не случалось, наш мозг отсекает излишек информации, выбирая вместо нас, делая за нас иррациональные решения. В итоге человек не может объяснить, почему он сделал именно такой выбор, а не другой. Например, на этом скриншоте глаза прямо таки и разбегаются при выборе фотоаппарата.
2. Что же делать?
Вес очень просто – нашему мозгу не надо давать принимать такие иррациональные решения. Ведь обычно, чтобы отгородить человека от такого стресса (да, переизбыток информации для нас – это обычный стресс со своими нехорошими последствиями), он принимает четкое решение – уйти с такой странички сайта. Чтобы этого не происходило на Вашем веб-ресурсе нужно четко и ясно, без излишек подавать информацию о товаре. Если это выбор из нескольких моделей, помещайте на страницу не более 7 товаров с обязательным рейтингом. Если это подробная информация товара с его детальными параметрами и характеристиками, то проводите отбор по семи ключевым параметрам (остальные, если Вам так необходимо, можно оформить в виде отдельной странички). Пример грамотного расположения товаров на странице можно увидеть на следующей картинке.
3. Как покупателя сподвигнуть на немедленную покупку.
Если Ваш покупатель видит, что у него есть возможность получить желаемый товар в эту же минуту, то его логичный выбор продукции, происходящий в лобных долях его мозга, резко меняется на указания среднего мозга, в котором находится центр удовольствий. В итоге его выбор иррационально переходит на покупку товара. Поэтому очень важно на страницах вашего сайта предоставлять посетителю гарантию моментального выполнения его желания именно тех продуктов потребления, которые Вы хотите реализовать в кратчайшие сроки. Удачный пример такого метода интернет маркетинга быстрой продажи можно увидеть на следующей картинке.
4. Эффект очередности.
Когда покупатель выбирает что-то из определенного списка товаров на странице интернет-магазина, он в процессе выбора каждый товар распределяет по своим позициям. На первое место он ставит лучший товар, соответственно на последнее место – худший. Все это он делает сознательно. Но его конечный выбор зачастую останавливается именно на первом товаре из списка. Здесь включается подсознательная реакция на очередность различных вариантов. Специалисты горячего интернет-маркетинга рекомендуют Вам использовать эту реакцию мозга покупателя на выбор продукции — поместите Ваш товар, который необходимо реализовать в первую, на первое место в списке всей продукции. Наглядный пример на следующей картинке. Из перечня всех продаваемых палаток на первом месте именно товар с рейтингом и подробным описанием.
Выводы.
- Чтобы не потерять покупателя, не стоит переусердствовать в разнообразии предложений
- Если покупатель знает, что он может что-то получить немедленно, то большая вероятность, что он купит прямо сейчас Ваш товар.
- Для того, чтобы Ваши покупатели приобретали определенные товары, поместите их первыми в списке.
И напоследок, чтобы закрепить уже пройденный материал методов интернет маркетинга, предлагаю Вам посмотреть этот интересный ролик о способах увеличения продаж в Интернете. В нем есть как и методы, которые я Вам описал.
http://youtu.be/u1uZcNGcI3E
На сегодня, пожалуй, все. Буду рад Вас видеть на моих страничках. До встречи!
Статья понравилась действительно, когда знаешь как люди выбирают товар — успех обеспечен. Когда читала поняла, что тоже ухожу, когда предлагают слишком много, но не знала, что нужно не более 7 предложений
7- магическое число. Оно встречается на каждом шагу. Потому так устроен наш мозг — оперировать только с определенным количеством событий, действий, переменных, знаков.
Познавательно и интересно =)))
Еще один интересный факт — когда мы пытаемся определить количество этажей в многоэтажке, как правило, глаза останавливаются на 7 этаже. Много раз на себе проверяла
Да, интересное замечание. Никогда не задумывался над этим. 🙂