Главная / Оптимизация сайта / Создание списка масок для семантического ядра

Создание списка масок для семантического ядра

Создание списка масок для составления семантического ядра

Подбор семантического ядра — главнейшая задача в любом продвижении сайтов. Это основа, с которой каждый веб-ресурс начинает штурм сети Интернет. Для многих веб-мастеров и блоггеров это просто подбор ключевых слов, но для успешных seo-специалистов это целая магия, которая приводит их сайт на первые места выдачи. Эта статья раскроет Вам методику нахождения первичного списка масок для будущего ядра.

[contents h2 h3]

Семантическим (смысловым) ядром называется перечень поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение сайта в поисковых системах. Для наилучшей оптимизации запросы должны отвечать следующим требованиям:

  • наиболее полное соответствие ключевых слов к тематике и основному содержанию сайта;
  • ключевые слова, по которым будут ориентироваться запросы должны быть высокочастотными и ориентироваться в первую очередь на получение прибыли от продажи товара или предоставления услуги на данном веб-ресурсе.

Рассмотрим поэтапно подбор семантического ядра — он начинается с формирования списка масок.

Составляем первичный список масок

На этом этапе необходимо определить целевую аудиторию сайта, его тематику, цели (что должен сделать пользователь сети Интернет, посещая Вас сайт). В зависимости от цели, желательно продумать альтернативные пути к достижению желаемого. То есть, необходимо представить себя на месте посетителя, который ищет на Вашем сайте какую-либо информацию (товар, услугу и т.д.).

Далее необходимо составить список возможных слов семантического ядра, которые будут нашим первым базовым началом, от которого мы будем отталкиваться в дальнейшем:

  1. это могут быть слова, раскрывающие Ваше предприятие, Ваши товары или услуги;
  2. можно добавить значимые слова, посмотрев на сайтах конкурентов, близких или похожих по тематике на Ваш веб-ресурс (например, словосочетание seo-специалист);
  3. обратиться к специалистам по теме Вашего сайта, которые смогут подсказать наиболее удачные слова и словосочетания, а также возможные варианты названия этих слов по другому (жаргонизмы);
  4. опросить потенциальных потребителей Ваших товаров (услуг) о том, по каким возможным запросам они будут искать нужную информацию (например, добавляя слово “интернет-маркетинг” в список, потребитель может выразить степень важности его запроса);
  5. для полноты первичного списка при составлении семантического ядра можно добавить сленговые, профессиональные, сокращенные и ошибочные варианты названий товар (услуг), а также варианты названия их составных частей (если есть возможность потребителю приобрести такие наименования отдельно от комплексного решения);
  6. следует пополнить список и названиями наиболее крупных потребительских решений на основе этих товаров (услуг). Например, если сайт предлагает услуги полиграфического издательства, то  возможен вариант предоставления услуги экспедирования на небольшие расстояния;
  7. используя ресурсы поисковых систем обязательно следует просмотреть ассоциативные запросы. Такие запросы появляются, когда пользователь в течение одной сессии ищет необходимую ему информацию, корректируя свой поиск. Поисковая система все эти запросы сохраняет, так как считает эти слова связанными между собой (ассоциированными), например, если пользователь ищет информацию о seo курсах, он может и выбрать в поиске seo-курсант, подразумевая начало занятий по этой специализации;
  8. расширить список поможет метод тезауруса. Тезаурус представляет собой список всех понятий в конкретной области в виде дерева. Сначала идут общие понятия, а потом уже более конкретные, частные. Например, продвижение сайтов => внутренняя оптимизация => редактирование файла robots.txt. Благодаря этому методу, продвигаясь по тезаурусному дереву, можно найти много новых ключевых слов и фраз;
  9. при поиске ключевых слов не стоит забывать и слова-синонимы (например, аренда и прокат, пластиковые окна и стеклопакеты).

Выбираем и зачищаем список запросов

Продолжаем заниматься подбором семантического ядра — после определения списка масок необходимо воспользоваться статистикой поисковых систем, получая по каждой маске список поисковых запросов для составления семантического ядра. Например, по маске ”мяч” ресурс по статистике выдаст перечень запросов, в котором присутствует искомое слово “мяч” – футбольный мяч, гандбольный мяч, кожаный мяч, теннисный мяч и т.д. Благодаря этому перечню видна частота запросов. Исходя из этой информации по каждой маске нужно сделать зачистку, т.е. убрать ненужные малочастотные запросы. В том же примере по маске “мяч” следует исключить из списка малочастотный запрос “профессиональный мяч”.

Статистику можно увидеть, используя следующие сервисы:

После завершения зачистки список будет содержать только реальные высокочастотные запросы. Именно с этих слов начинается работа seo-специалиста, именно по ним необходимо подобрать ядро ключевых слов и в дальнейшем продвигать сайт в поисковых системах. До встречи, друзья!

About Максим Довженко

Максим Довженко

Check Also

Группировка семантического ядра сайта

Добрый день, уважаемые читатели! Все мы знаем, что сбор поисковых запросов — это фундамент для …

12 комментариев

  1. Аватар
    Санька

    Кратко и доходчиво! Супер!

  2. Аватар

    Список масок- это все те возможные места где можно собрать ключевые слова как я поняла…

    • Paladin

      Можно и так сказать — источников на самом деле очень много. Но какой-то дает 80% всех слов, а какой-то и пару процентов не даст.

  3. Аватар
    Дмитрий

    Креатив, заинтересованность самого составителя и отсутствие лени — тогда все будет хорошо, а если чего-то не хватает — лучше доверьтесь специалисту.

    • Paladin

      Я живу по похожему принципу. Если чего-то не знаю, но новые знания реально потребуют много моих временных ресурсов и возможно дальше редко будут мной применяться, то доверяю работу профессионалу. И время экономиться, и нервы 🙂

  4. Аватар

    Максим, добрый день! такой вопрос: по моей дачной теме масками будут такие слова, как например: огурцы, томаты, цветы, ландшафтный дизайн и т.д. А уж запросы к ним самые разнообразные: выращивание огурцов, сорта огурцов, уход за огурцами и т.д.
    я правильно поняла?

    • Paladin

      Привете, Елена! Да, мысли идут в верном направлении. Выбирается тематика (например, дачное растение, действие на огороде и т.д.) и по каждой собирается максимально возможное число масок. А из них ищутся запросы. Например, маски по теме «ландшафтный дизайн» маски могут быть такими — ландшафтный дизайн, садовый дизайн, садовое проектирование, дизайн участка, дизайн сада, озеленение дачи и т.д. Конечно, эти маски я нашел из головы навскидку — при должной подготовке их будет больше.

  5. Аватар

    Спасибо,Максим, вижу у меня отличная тема, в ней столько можно насобирать и масок, и к ним еще массу ключевых запросов.

  6. Аватар

    Добрый день. Очень понравилась ваша статья про кулинарный блог в блоге Ирины и возник вопрос.
    Вот вы собрали список запросов, как составить ТЗ для копирайтера? Сколько должно быть повторений ключа? Спасибо за ответ

    • Paladin

      Добрый день, Саша!
      Я давно уже не использую банальщину в виде числа повторений ключа, точных вхождений и т.д. Для информационных сайтов (например, для своего seo-блога или того же кулинарного портала) я использую свою схему внедрения запросов. Разумеется, это мой личный секрет. 🙂

      • Аватар

        Ок, тогда может прокомментируете мою схему. Собираю базу ключей, через скажем букварикс, беру самые частотные ключи, так что бы они не пересекались (логически что бы были похожи, но слова в ключе разные), собираю базу самых популярных слов, которые повторяются в запросах и так же их вставляю в текст… но у меня есть какие-то сомнения… может я что-то не правильно делаю. Ключей беру 4-6% от текста. на всякие словоформы не обращаю внимание, на повторение в ключа так же. Еще вопрос: вставляете ли вы в Н2 сч и нч ключи? прописываете ли вы все теги ?

        • Paladin

          Ваша схема — это отражение старых сеошных схем. Поэтому все ее болячки выползли в последние годы. Думаю, в Интернете на эту тему Вы найдете много подробных ответов.
          В своих инфосайтах (и в ресурсах моих заказчиков) я обязательно использую все важные теги — title, h1, h2 (иногда h3 если текст сложный со многими частями и подробными разделами), а также мета-тег Description. Конечно, в h2 я стараюсь использовать и ключевые слова (согласно моей схеме внедрению запросов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *