Главная / Оптимизация сайта / Создание списка масок для семантического ядра

Создание списка масок для семантического ядра

Создание списка масок для составления семантического ядра

Подбор семантического ядра — главнейшая задача в любом продвижении сайтов. Это основа, с которой каждый веб-ресурс начинает штурм сети Интернет. Для многих веб-мастеров и блоггеров это просто подбор ключевых слов, но для успешных seo-специалистов это целая магия, которая приводит их сайт на первые места выдачи. Эта статья раскроет Вам методику нахождения первичного списка масок для будущего ядра.

Понятие семантического ядра

Семантическим (смысловым) ядром называется перечень поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение сайта в поисковых системах. Для наилучшей оптимизации запросы должны отвечать следующим требованиям:

  • наиболее полное соответствие ключевых слов к тематике и основному содержанию сайта;
  • ключевые слова, по которым будут ориентироваться запросы должны быть высокочастотными и ориентироваться в первую очередь на получение прибыли от продажи товара или предоставления услуги на данном веб-ресурсе.

Рассмотрим поэтапно подбор семантического ядра — он начинается с формирования списка масок.

Составляем первичный список масок

На этом этапе необходимо определить целевую аудиторию сайта, его тематику, цели (что должен сделать пользователь сети Интернет, посещая Вас сайт). В зависимости от цели, желательно продумать альтернативные пути к достижению желаемого. То есть, необходимо представить себя на месте посетителя, который ищет на Вашем сайте какую-либо информацию (товар, услугу и т.д.).

Далее необходимо составить список возможных слов семантического ядра, которые будут нашим первым базовым началом, от которого мы будем отталкиваться в дальнейшем:

  1. это могут быть слова, раскрывающие Ваше предприятие, Ваши товары или услуги;
  2. можно добавить значимые слова, посмотрев на сайтах конкурентов, близких или похожих по тематике на Ваш веб-ресурс (например, словосочетание seo-специалист);
  3. обратиться к специалистам по теме Вашего сайта, которые смогут подсказать наиболее удачные слова и словосочетания, а также возможные варианты названия этих слов по другому (жаргонизмы);
  4. опросить потенциальных потребителей Ваших товаров (услуг) о том, по каким возможным запросам они будут искать нужную информацию (например, добавляя слово “интернет-маркетинг” в список, потребитель может выразить степень важности его запроса);
  5. для полноты первичного списка при составлении семантического ядра можно добавить сленговые, профессиональные, сокращенные и ошибочные варианты названий товар (услуг), а также варианты названия их составных частей (если есть возможность потребителю приобрести такие наименования отдельно от комплексного решения);
  6. следует пополнить список и названиями наиболее крупных потребительских решений на основе этих товаров (услуг). Например, если сайт предлагает услуги полиграфического издательства, то  возможен вариант предоставления услуги экспедирования на небольшие расстояния;
  7. используя ресурсы поисковых систем обязательно следует просмотреть ассоциативные запросы. Такие запросы появляются, когда пользователь в течение одной сессии ищет необходимую ему информацию, корректируя свой поиск. Поисковая система все эти запросы сохраняет, так как считает эти слова связанными между собой (ассоциированными), например, если пользователь ищет информацию о seo курсах, он может и выбрать в поиске seo-курсант, подразумевая начало занятий по этой специализации;
  8. расширить список поможет метод тезауруса. Тезаурус представляет собой список всех понятий в конкретной области в виде дерева. Сначала идут общие понятия, а потом уже более конкретные, частные. Например, продвижение сайтов => внутренняя оптимизация => редактирование файла robots.txt. Благодаря этому методу, продвигаясь по тезаурусному дереву, можно найти много новых ключевых слов и фраз;
  9. при поиске ключевых слов не стоит забывать и слова-синонимы (например, аренда и прокат, пластиковые окна и стеклопакеты).

Выбираем и зачищаем список запросов

Продолжаем заниматься подбором семантического ядра — после определения списка масок необходимо воспользоваться статистикой поисковых систем, получая по каждой маске список поисковых запросов для составления семантического ядра. Например, по маске ”мяч” ресурс по статистике выдаст перечень запросов, в котором присутствует искомое слово “мяч” – футбольный мяч, гандбольный мяч, кожаный мяч, теннисный мяч и т.д. Благодаря этому перечню видна частота запросов. Исходя из этой информации по каждой маске нужно сделать зачистку, т.е. убрать ненужные малочастотные запросы. В том же примере по маске “мяч” следует исключить из списка малочастотный запрос “профессиональный мяч”.

Статистику можно увидеть, используя следующие сервисы:

После завершения зачистки список будет содержать только реальные высокочастотные запросы. Именно с этих слов начинается работа seo-специалиста, именно по ним необходимо подобрать ядро ключевых слов и в дальнейшем продвигать сайт в поисковых системах. До встречи, друзья!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Автор: Максим Довженко

Максим Довженко
Seo-специалист, веб-аналитик, блоггер. Совладелец кулинарного портала и видеоканала "Твой Поваренок". Специалист по работе с информацией, руководитель с 15-ти летним стажем. = Счастливый отец дочки Валерии. = :)

12 комментариев

  1. Аватар
    Санька

    Кратко и доходчиво! Супер!

  2. Аватар

    Список масок- это все те возможные места где можно собрать ключевые слова как я поняла…

    • Paladin

      Можно и так сказать — источников на самом деле очень много. Но какой-то дает 80% всех слов, а какой-то и пару процентов не даст.

  3. Аватар
    Дмитрий

    Креатив, заинтересованность самого составителя и отсутствие лени — тогда все будет хорошо, а если чего-то не хватает — лучше доверьтесь специалисту.

    • Paladin

      Я живу по похожему принципу. Если чего-то не знаю, но новые знания реально потребуют много моих временных ресурсов и возможно дальше редко будут мной применяться, то доверяю работу профессионалу. И время экономиться, и нервы 🙂

  4. Аватар

    Максим, добрый день! такой вопрос: по моей дачной теме масками будут такие слова, как например: огурцы, томаты, цветы, ландшафтный дизайн и т.д. А уж запросы к ним самые разнообразные: выращивание огурцов, сорта огурцов, уход за огурцами и т.д.
    я правильно поняла?

    • Paladin

      Привете, Елена! Да, мысли идут в верном направлении. Выбирается тематика (например, дачное растение, действие на огороде и т.д.) и по каждой собирается максимально возможное число масок. А из них ищутся запросы. Например, маски по теме «ландшафтный дизайн» маски могут быть такими — ландшафтный дизайн, садовый дизайн, садовое проектирование, дизайн участка, дизайн сада, озеленение дачи и т.д. Конечно, эти маски я нашел из головы навскидку — при должной подготовке их будет больше.

  5. Аватар

    Спасибо,Максим, вижу у меня отличная тема, в ней столько можно насобирать и масок, и к ним еще массу ключевых запросов.

  6. Аватар

    Добрый день. Очень понравилась ваша статья про кулинарный блог в блоге Ирины и возник вопрос.
    Вот вы собрали список запросов, как составить ТЗ для копирайтера? Сколько должно быть повторений ключа? Спасибо за ответ

    • Paladin

      Добрый день, Саша!
      Я давно уже не использую банальщину в виде числа повторений ключа, точных вхождений и т.д. Для информационных сайтов (например, для своего seo-блога или того же кулинарного портала) я использую свою схему внедрения запросов. Разумеется, это мой личный секрет. 🙂

      • Аватар

        Ок, тогда может прокомментируете мою схему. Собираю базу ключей, через скажем букварикс, беру самые частотные ключи, так что бы они не пересекались (логически что бы были похожи, но слова в ключе разные), собираю базу самых популярных слов, которые повторяются в запросах и так же их вставляю в текст… но у меня есть какие-то сомнения… может я что-то не правильно делаю. Ключей беру 4-6% от текста. на всякие словоформы не обращаю внимание, на повторение в ключа так же. Еще вопрос: вставляете ли вы в Н2 сч и нч ключи? прописываете ли вы все теги ?

        • Paladin

          Ваша схема — это отражение старых сеошных схем. Поэтому все ее болячки выползли в последние годы. Думаю, в Интернете на эту тему Вы найдете много подробных ответов.
          В своих инфосайтах (и в ресурсах моих заказчиков) я обязательно использую все важные теги — title, h1, h2 (иногда h3 если текст сложный со многими частями и подробными разделами), а также мета-тег Description. Конечно, в h2 я стараюсь использовать и ключевые слова (согласно моей схеме внедрению запросов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *