Земля крутится, и с каждым новым витком мы получаем новости о разных спектрах нашей жизни. Не обделены и поисковые системы интересными событиями. Самое время посмотреть, что же интересного и полезного они придумали для блогеров, специалистов, веб-мастеров и других пользователей сети Интернет. Новости поисковых систем всегда таят в себе новые сложные загадки и большие неизведанные возможности для веб-мастеров, блоггеров и специалистов поискового продвижения.
Это мой первый обзор новостей из мира seo. Что принесут новшества поисковых системах в работу оптимизаторов и блогеров? Какой результат мы сможем получить, используя возможности новых программ, сервисов или дополнений?
Вступление ПС Яндекс в W3C
[stextbox id=»info» caption=»Что такое W3C» mode=»css» direction=»ltr» shadow=»true» float=»true» width=»670″ color=»000000″ ccolor=»ff1493″ bcolor=»000000″ bgcolor=»afeeee» cbgcolor=»ffff00″]W3C (World Wide Web Consortium) занимается разработкой и внедрением стандартов всемирной сети Интернет. К примеру они рассматривали новый язык HTML5, свежие версии CSS.[/stextbox]
Теперь возможность принимать участие в разработках и обсуждениях есть и у Яндекса (представители Яндекса будут принимать участие во многих рабочих группах W3C — HTML, Semantic Web, Protocols, Patents, Standarts и другие)), что скажется на жизни пользователей поисковой системы.
Имея такие возможности, Яндекс полноценно сможет влиять на развитие Интернета. А это под силу только большим технологическим компаниям мира. Надеемся, что это пойдет на пользу не только руководству русской поисковой системы, но и обычным ее пользователям.
Использование семантической разметки
30 июля в новостях популярной поисковой системы Яндекс появилась статья о семантической разметке. А 5 сентября добавился еще один пост с ответами на вопросы о разметке. Что же это такое и зачем она нужна владельцам сайтов?
Семантическая разметка — это дополнение специальных атрибутов в HTML-код страницы для лучшего извлечения и обработки поисковыми системами и программами информации сайта для удобного её представления в результатах поиска. Микроразметка позволяет повысить привлекательность сайта, что может сказаться на повышении веса поведенческих факторов. На видео Вы сможете ознакомиться с понятием семантической разметкой.
[youtube]eN-XwbwTETY[/youtube]По данным Яндекса, сейчас около 10% страниц рунета размечены и популярность этого метода растет с каждым днем. В связи этим поисковая система создала валидатор микроразметки (рисунок 1). Он проверяет правильность семантической разметки Schema.org, микроформатов и микроданных, размещённой на сайте.
Рисунок 1. Инструмент для вебмастера — валидатор микроразметки
[stextbox id=»info» caption=»Стандарт Schema.org» mode=»css» direction=»ltr» shadow=»true» float=»true» width=»670″ color=»000000″ ccolor=»ff1493″ bcolor=»000000″ bgcolor=»afeeee» cbgcolor=»ffff00″]Появился в 2011-м году. Это набор открытых словарей, описывающих сущности и объекты на страницах сайта для предоставления информации в удобном виде владельца в результатах поиска и различных веб-сервисах. Этот стандарт разработали ведущие поисковые системы, которые входят в состав группы Schema.org.[/stextbox]
Теперь вебмастера имеют возможность размечать свои сайты и тем самым передавать данные о содержимом их веб-ресурсов на сервисы Яндекса:
– Organization и Place — для Яндекс. Справочника и контактных данных об организации;
– ImageObject — для Яндекс.Картинок;
– VideoObject — для Яндекс.Видео;
– Recipe — для кулинарных рецептов;
– Scholarly Article — для словарных статей.
Какой отсюда можно сделать вывод? Сейчас многие популярные сайты размечены Schema.org, (odnoklassniki.ru, rutube.ru, kp.ru, ivi.ru и другие). Используя семантическую микроразметку, Вы показываете поисковым системам, как правильно отобразить Ваш сайт в выдаче. А значит, Вы сможете получить больше переходов именно тех пользователей, которые Вам необходимы, тем самым уменьшаете количество отказов и увеличиваете конверсию целевых страниц.
Новые возможности на страницах поиска и выдачи
Поисковая система Яндекс не стоит на месте – каждый месяц у нее появляются разные новшества. И в этот раз в августе программисты и разработчики интерфейса поисковой выдачи добавили в свою новую программу “Интентный поиск” несколько быстрых ответов в результате поиска. Например, на странице запроса пользователь сети Интернет может пополнить счет мобильного телефона, используя возможности сервиса “Деньги” или узнать номер региона или характеристики автомобиля (рисунок 2).
Рисунок 2. Новые возможности на странице поиска ПС Яндекс
В Яндекс.Картах теперь можно будет увидеть отзывы об организациях. В них посетители могут писать о своих впечатлениях и ставить оценки (рисунок 3).
Рисунок 3. Отзывы об организациях на картах Яндекса
Похоже, специалисты поисковой системы Яндекс устали от запросов неграмотных пользователей. Каждый день эта система обрабатывает сотни миллионов запросов, в которых обнаруживается десятки миллионов орфографических ошибок. Поэтому в сентябре появился сервис с самыми распространенными ошибками (рисунок 4).
Рисунок 4. Работа над ошибками в Яндексе
В нем посетитель поисковой системы сможет увидеть правильное написание слов, а также случаи неправильной постановки ударения. Теперь можно надеяться, что благодаря этому сервису будет намного меньше ошибок, а значит оптимизаторам и seo специалистам не придется учитывать неправильные слова в создании семантического ядра сайта заказчика. 🙂
Да… Похоже Яндекс будет скоро сам отвечать на все запросы пользователей 😈
Хороший новостной обзор получился. Легкий, как рекламный ролик Яндекса.
Это первое видео на Вашем блоге, или я заблуждаюсь ?
Мои первые новости… 🙂
Видео на блоге уже второе! Одно было в статье о картинках и историях в интернет маркетинге. Хорошее видео, главное — в тему.
Максим, ссылка на валидатор микроразметки уводит из вашей страницы, пришлось возвращаться. Я немного не поняла, надо в ручную разметку делать? И что должно пройти такую разметку все страницы блога или только его адресс?
Действительно, не усмотрел за ссылкой. Добавил атрибут target — теперь все нормально. 🙂 Спасибо, Елена!
По поводу разметки я сам еще не делал, поэтому ничего сказать в плане опыта не могу…
Если внимательно посмотреть ролик Яндекса, то на вопрос Елены можно ответить следующим образом:
На сайте есть много картинок, видеороликов, текстов. С помощью специальных тегов, можно указать поисковой системе, что вот этот адрес — это адрес Вашей организации. А именно вот этот видеоролик — презентация Вашей организации. Иными словами, с помощью микроразметки можно подсказать поисковой системе, что следует, по Вашему мнению, использовать в сниппете Вашего сайта.
Но есть одно но… Яндекс может и проигнорировать микроразметку, если сочтет, что его робот понимает Ваш ресурс лучше, чем Вы.
Микроразметка — это факультативная помощь поисковому роботу.