Главная / Поисковые системы / Новости поисковой системы Яндекс

Новости поисковой системы Яндекс

Новости seoЗемля крутится, и с каждым новым витком мы получаем новости о разных спектрах нашей жизни. Не обделены и поисковые системы интересными событиями. Самое время посмотреть, что же интересного и полезного они придумали для блогеров, специалистов, веб-мастеров и других пользователей сети Интернет. Новости поисковых систем всегда таят в себе новые сложные загадки и большие неизведанные возможности для веб-мастеров, блоггеров  и специалистов поискового продвижения.

Это мой первый обзор новостей из мира seo. Что принесут новшества поисковых системах в работу оптимизаторов и блогеров? Какой результат мы сможем получить, используя возможности новых программ, сервисов или дополнений?

Вступление ПС Яндекс в W3C

[stextbox id=»info» caption=»Что такое W3C» mode=»css» direction=»ltr» shadow=»true» float=»true» width=»670″ color=»000000″ ccolor=»ff1493″ bcolor=»000000″ bgcolor=»afeeee» cbgcolor=»ffff00″]W3C (World Wide Web Consortium) занимается разработкой и внедрением стандартов всемирной сети Интернет. К примеру они рассматривали новый язык HTML5, свежие версии CSS.[/stextbox]

Теперь возможность принимать участие в разработках и обсуждениях есть и у Яндекса (представители Яндекса будут принимать участие во многих рабочих группах W3C — HTML, Semantic Web, Protocols, Patents, Standarts и другие)), что скажется на жизни пользователей поисковой системы.

Имея такие возможности, Яндекс полноценно сможет влиять на развитие Интернета. А это под силу только большим технологическим компаниям мира. Надеемся, что это пойдет на пользу не только руководству русской поисковой системы, но и обычным ее пользователям.

Использование семантической разметки

30 июля в новостях популярной поисковой системы Яндекс появилась статья о семантической разметке. А 5 сентября добавился еще один пост с ответами на вопросы о разметке. Что же это такое и зачем она нужна владельцам сайтов?

Семантическая разметка — это дополнение специальных атрибутов в HTML-код страницы для лучшего извлечения и обработки поисковыми системами и программами информации сайта для удобного её представления в результатах поиска. Микроразметка позволяет повысить привлекательность сайта, что может сказаться на повышении веса поведенческих факторов. На видео Вы сможете ознакомиться с понятием семантической разметкой.

[youtube]eN-XwbwTETY[/youtube]

По данным Яндекса, сейчас около 10% страниц рунета размечены и популярность этого метода растет с каждым днем. В связи этим поисковая система создала валидатор микроразметки (рисунок 1). Он проверяет правильность семантической разметки Schema.org, микроформатов и микроданных, размещённой на сайте.

Новости seo о валидаторе разметки

Рисунок 1. Инструмент для вебмастера — валидатор микроразметки

[stextbox id=»info» caption=»Стандарт Schema.org» mode=»css» direction=»ltr» shadow=»true» float=»true» width=»670″ color=»000000″ ccolor=»ff1493″ bcolor=»000000″ bgcolor=»afeeee» cbgcolor=»ffff00″]Появился в 2011-м году. Это набор открытых словарей, описывающих сущности и объекты на страницах сайта для предоставления информации в удобном виде владельца в результатах поиска и различных веб-сервисах. Этот стандарт разработали ведущие поисковые системы, которые входят в состав группы Schema.org.[/stextbox]

Теперь вебмастера имеют возможность размечать свои сайты и тем самым передавать данные о содержимом их веб-ресурсов на сервисы Яндекса:

– Organization и Place — для Яндекс. Справочника и контактных данных об организации;
– ImageObject — для Яндекс.Картинок;
– VideoObject — для Яндекс.Видео;
– Recipe — для кулинарных рецептов;
– Scholarly Article — для словарных статей.

Какой отсюда можно сделать вывод? Сейчас многие популярные сайты размечены Schema.org, (odnoklassniki.ru, rutube.ru, kp.ru, ivi.ru и другие). Используя семантическую микроразметку, Вы показываете поисковым системам, как правильно отобразить Ваш сайт в выдаче. А значит, Вы сможете получить больше переходов именно тех пользователей, которые Вам необходимы, тем самым уменьшаете количество отказов и увеличиваете конверсию целевых страниц.

Новые возможности на страницах поиска и выдачи

Поисковая система Яндекс не стоит на месте – каждый месяц у нее появляются разные новшества. И в этот раз в августе программисты и разработчики интерфейса поисковой выдачи добавили в свою новую программу “Интентный поиск” несколько быстрых ответов в результате поиска. Например, на странице запроса пользователь сети Интернет может пополнить счет мобильного телефона, используя возможности сервиса “Деньги” или узнать номер региона или характеристики автомобиля (рисунок 2).

новости seo о новых возможностях Яндекса

Рисунок 2. Новые возможности на странице поиска ПС Яндекс

В Яндекс.Картах теперь можно будет увидеть отзывы об организациях. В них посетители могут писать о своих впечатлениях и ставить оценки (рисунок 3).

новости seo о новых отзывах на картах

Рисунок 3. Отзывы об организациях на картах Яндекса

Похоже, специалисты поисковой системы Яндекс устали от запросов неграмотных пользователей. Каждый день эта система обрабатывает сотни миллионов запросов, в которых обнаруживается десятки миллионов орфографических ошибок. Поэтому в сентябре появился сервис с самыми распространенными ошибками (рисунок 4).

Новости seo и работа над ошибками

Рисунок 4. Работа над ошибками в Яндексе

В нем посетитель поисковой системы сможет увидеть правильное написание слов, а также случаи неправильной постановки ударения. Теперь можно надеяться, что благодаря этому сервису будет намного меньше ошибок, а значит оптимизаторам и seo специалистам не придется учитывать неправильные слова в создании семантического ядра сайта заказчика. 🙂

Автор: Максим Довженко

Максим Довженко
Seo-специалист, веб-аналитик, блоггер. Совладелец кулинарного портала и видеоканала "Твой Поваренок". Специалист по работе с информацией, руководитель с 15-ти летним стажем. = Счастливый отец дочки Валерии. = :)

Check Also

Причины падения мобильного трафика Яндекса

Добрый день, уважаемый читатель! Уверен, многие владельцы, блоггеры и вебмастера личных блогов, информационных сайтов и …

5 комментариев

  1. Аватар

    Да… Похоже Яндекс будет скоро сам отвечать на все запросы пользователей 😈
    Хороший новостной обзор получился. Легкий, как рекламный ролик Яндекса.
    Это первое видео на Вашем блоге, или я заблуждаюсь ?

    • Paladin

      Мои первые новости… 🙂
      Видео на блоге уже второе! Одно было в статье о картинках и историях в интернет маркетинге. Хорошее видео, главное — в тему.

  2. Аватар

    Максим, ссылка на валидатор микроразметки уводит из вашей страницы, пришлось возвращаться. Я немного не поняла, надо в ручную разметку делать? И что должно пройти такую разметку все страницы блога или только его адресс?

    • Paladin

      Действительно, не усмотрел за ссылкой. Добавил атрибут target — теперь все нормально. 🙂 Спасибо, Елена!
      По поводу разметки я сам еще не делал, поэтому ничего сказать в плане опыта не могу…

      • Аватар

        Если внимательно посмотреть ролик Яндекса, то на вопрос Елены можно ответить следующим образом:
        На сайте есть много картинок, видеороликов, текстов. С помощью специальных тегов, можно указать поисковой системе, что вот этот адрес — это адрес Вашей организации. А именно вот этот видеоролик — презентация Вашей организации. Иными словами, с помощью микроразметки можно подсказать поисковой системе, что следует, по Вашему мнению, использовать в сниппете Вашего сайта.
        Но есть одно но… Яндекс может и проигнорировать микроразметку, если сочтет, что его робот понимает Ваш ресурс лучше, чем Вы.
        Микроразметка — это факультативная помощь поисковому роботу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *