Добрый день, уважаемый читатель! В этом посте мы поговорим о том, какие важные роли играет полноценное семантическое ядро в развитии и поисковом продвижении любого интернет-сайта. И не важно, коммерческий ли это проект (интернет-магазин, онлайн-сервис, сайт услуг и т.д.) или информационный (личный блог, тематический веб-ресурс, инфопортал и т.д.). Перед Вами 5 супер задач, которые не сделать на все 100% без СЯ!
[contents h2 h3]
Семантика при правильном подходе к seo-продвижению является тем фундаментом, на котором базируются ключевые работы по созданию и подаче контента, внутренней оптимизации и поисковом продвижении. Я иногда сравниваю семантическое ядро с тем осьминогом, который охватывает своими щупальцами практически все этапы развития и раскрутки любого веб-проекта в поиске.
Итак, рассмотрим самые важные роли, которые играет СЯ в интернет-проекте.
Первая роль — сбор ключевых слов
С этой ролью знакомы практически все блоггеры и вебмастера, которые тем или иным образом продвигают свои проекты в Яндексе и Гугле. Здесь ничего тайного нет — семантическое ядро в этом случае выполняет свою главную задачу — формирует те запросы, по которым поисковые системы будут отправлять своих пользователей на наши сайты. То есть первая роль ядра — формирование будущей посещаемости из поиска.
Чтобы СЯ выполнило эту задачу на все 100%, собирающий его человек (seo-оптимизатор, вебмастер, блоггер) должен:
- знать современные правила ранжирования поисковых систем;
- разбираться в той тематике, для которой собирается ядро;
- уметь формировать список первичных масок по тематике;
- парсить и кластеризировать собранные поисковые запросы.
[wfbox type=»info»]
В качестве дополнительной информации, по вышеперечисленным требованиям предлагаю изучить следующие посты на моем seo-блоге:
Правила ранжирования:
Формирование списка масок:
Парсинг поисковых запросов:
- Создание семантики сайта вручную
- Как использовать программу Словоеб
- Как собрать ядро в сервисе Топвизор
- Практикум сбора СЯ в Базах Пастухова
- Руководство по сбору ядра в Key Collector
- Самостоятельный анализ ключевых слов
Кластеризация ключевых слов:
- Что такое кластеризация семантического ядра
- Группировка СЯ — пошаговая инструкция
- 3 способа распределения запросов в Excel
[/wfbox]
Вторая роль — определение структуры сайта
Вторая важная роль полностью собранной семантики — помощь в создании четкой структуры сайта или блога. Формирование схемы взаимодействия страниц любого веб-проекта требует таких же знаний в тематике будущего ресурса, как и при сборе семантики.
То есть, наряду с анализом конкурентов и пониманием тех тем, по которым будет создаваться контент, еще нужно видеть поисковые запросы, по которым посетители из Яндекса и Гугла будут приходить на будущий сайт. В общем, без полноценного СЯ здесь тоже не обойтись.
Собранное семантическое ядро по всем подтемам тематики сайта (!) позволяет выполнить маркетинговое исследование, которое позволит:
- увидеть полноту той или иной темы сайта;
- определить популярность каждой темы в Рунете;
- понять масштаб создания будущего контента;
- оценить конкуренцию каждой темы.
Раскинув все собранные темы в удобном представлении (например, в виде интеллект-карты) и указав все вышеперечисленные данные нашего маркетингового исследования, мы можем увидеть всю схему будущего сайта как на ладони. Вот небольшой пример первичной структуры коммерческого магазина:
В итоге станет ясно, какие у веб-проекта должны быть разделы и подразделы каталога услуг или информационного рубрикатора, какие отдельные служебные страницы должны входить в ленточное меню в шапке ресурса, какую структуру использовать для создания четкой навигации и т.д.
Третья роль — формирование контент-плана
Для того, чтобы новый или полностью скорректированный сайт мог получить максимальный трафик из поиска за кратчайший срок, необходимо наряду с продуманными работами по seo подготовить будущую контент-стратегию.
Стратегия же создания и публикации контента основывается на контент-планах всех тем, по которым было собрано семантическое ядро. То есть семантика является той основой, по которой можно оценить будущий фронт работ по формированию текстов и медиафайлов.
Собранный по любой из тем СЯ контент-план позволяет:
- увидеть полноту и объем будущих текстов каждой темы;
- оценить конкуренцию будущих статей в поисковых системах;
- сформировать тематические или обзорные страницы темы;
- продумать четкий план написания текстов каждой темы.
Контент-план — штука очень мощная в умелых руках оптимизатора или вебмастера. Он позволяет увидеть не только будущие статьи, но и оценить сложность в поисковом продвижении темы плана, что позволит заранее продумать те необходимые работы по seo, которые позволят получить трафиковый максимум из поиска.
Четвертая роль — формирование плана текстов
Для раскрытия многих тем информационных сайтов и коммерческих ресурсов требуется развернутый качественный ответ. В итоге частенько получаются большие статьи, которые для понятной подачи информации требуют хороший план.
[wfbox type=»attention»]
Почему речь идет о больших статьях?
Я частенько видел в Рунете, как многие спецы по seo рекомендуют писать кратко и по делу. С этим конечно никто не спорит, воду и лапшу никто не любит!
Но и краткость в поисковм продвижении — не всегда сестра таланта! Ведь сами поисковые системы говорят, что ответ на сайте на запрос поискового пользователя должен быть максимальным как по точности, так и по полноте. А в заведомо маленький текст много информации не засунешь.
То есть писать стоит кратко, но обо всем, что касается освещаемого вопроса. В противном случае со временем по ряду запросов темы текста посетитель из Яндекса или Гугла не сможет найти нужные ему ответы в предлагаемой статье. Ведь краткое изложение информации не всегда понятно!
В итоге со временем конкуренты предложат лучшую более полную версию поисковикам, что скажется на результатах нашего сайта!
[/wfbox]
Чтобы преподнести большой по объему контент, обязательно нужно предложить читателю некий план прочтения статьи в виде ряда подзаголовоков h2-h4.
Во первых, таким образом при первом посещении страницы, посетитель из поиска сможет легко за 10-15 секунд оценить содержание предлагаемой информации. А это в свою очередь позволит ему с большей вероятностью остаться на нашей странице и тем самым дать сайту положительные поведенческие факторы ранжирования!
Составить план не составляет особого труда, если наряду с пониманием темы будущего текста у нас будет перед глазами группа запросов для этой статьи. Глянув на предложенные ключевые слова, зачастую бывает понятно, что же хочет увидеть в нашей будущей статье поисковый пользователь.
Плюс еще в том, что сформированный план с помощью найденных запросов, становиться более логичным. А это позволит нам проще и быстрее подать читателю контент любой сложности. Да и сам план поможет нам (или копирайтерам) написать нужный текст. Вот пример плана для коммерческого сайта:
А вот пример плана поста для тематического блога:
Пятая роль — создание анкор-листов
И последняя серьезная роль семантического ядра в продвижении сайта в поиске — это помощь в создании текстов внутренних и внешних ссылок.
Далеко не все умеют быстро и четко придумать анкоры для ряда ссылок к продвигаемой странице. Особенно это бывает в тех случаях, когда это нужно сделать очень быстро. В итоге частенько анкоры или получаются бестолковыми по содержанию, или вообще начинают повторяться.
Используя уже собранные ключевые слова продвигаемой страницы, для которой будут формироваться ссылки, можно сразу и без повторов сделать нужную нам внутреннюю перелинковку или закупку внешних линков.
Для этого достаточно для каждой ссылки брать свой поисковый запрос из группы. Лично я особо не заморачиваюсь — беру для каждого нового линка следующий из списка запрос. И если необходимо, его или дополняю — добавляю другие слова, или изменяю — меняя слова запроса на нужные по смыслу. Например:
В итоге анкоры получаются естественными для поисковых систем и понятными для посетителей сайта.
Наряду с пятью основными задачами, семантика помогает решить еще ряд мелких вопросов в поисковом продвижении сайта. Это и помощь в формировании базового длинного хвоста для каждой тематики, и подсказки в сборе данных по новым темам сайта и многое другое.
[wfbox type=»question»]
А как Вы используете семантическое ядро для своих проектов? Пожалуйста, поделитесь своими ответами с другими читателями «Записок seo-специалиста»!
[/wfbox]
С уважением, Ваш Максим Довженко
P.S. В этот четверг будет большой очередной выпуск дайджеста «Заметки блоггера». Не пропустите, будет много интересного!
Спасибо за интересную и подробную статью!
Ох. как все красиво описано))) на практике бы так красиво получалось бы))
Все четко и по делу. Как всегда. Спасибо, Максим, за статью.
Пожалуйста, Татьяна! 🙂
максим, взял и раскрыл секрет. Теперь у всех будет порядок на сайтах.
Привет, Оля! Так скажем, приоткрыл занавес. 😉
К своему стыду, мне далеко еще до порядка на сайте, но благодаря такой замечательной информации процесс начала, спасибо, Максим!
Пожалуйста, Лидия! У Вас все получится, просто используйте мои наработки в своем деле. 🙂
Семантическое ЯДРО , в самом названии заложено, что это- основа любого сайта, сердцевина. Однако новичку самому составить его сложно, знаю на личном опыте)), ведь вначале пути зачастую не хватает элементарных знаний, а про поиски источника информации которому можно верить….отдельная тема.
Поверь, Наталья, не только новичку сложно. Я за свой уже 4-х летний опыт сбора СЯ недавно узнал пару новых вещей про использование ядра. Конечно, додумался сам, такие вещи на сайтах и блогах не пишут. И на моем тоже этого не найти. Ведь в любом знании есть та информация, которая видна только уже опытным людям. Поэтому любому новичку можно пожелать — «Зри в корень». И все будет! 🙂
Да семантическое ядро очень не просто составить а еще труднее разобраться какое именно ядро подойдет твоему сайту