Главная / Оптимизация сайта / Запросы в поисковых системах

Запросы в поисковых системах

Ключевые вопросы в продвижении сайтов

Как ни странно, но многие люди, набирая свой запрос в поисковых машинах не задумываются о том, каким должен быть запрос, чтобы получить грамотный ответ на релевантных страницах. Особенно важно понятие запроса для SEO-специалиста.

Понимая, что же хочет найти пользователь на Вашем веб-ресурсе, ему на порядок проще продвинуть свой сайт. Сегодня мы пройдемся по типам запросов, рассмотрим их важные параметры. Без этих знаний успешной раскрутки сайта не будет.

Поисковый запрос

Повышение видимости Вашего сайта в поисковых системах – ключевая задача продвижения в поисковых системах. Необходимо, чтобы ссылки на страницы веб-ресурса попали в зону видимости в результатах поиска.

Поэтому очень важно себе представлять, по каким запросам пользователь сети Интернет сможет попасть на Ваш сайт, т.е. какую информацию можно предложить в ответ на страницах выдачи. Ведь на этих данных делается акцент в создании семантического ядра, что является важнейшей задачей в работе seo-специалиста.

Рассмотрим понятие запросов подробней.

Виды поисковых запросов

В зависимости от задачи, которую ставит пользователь перед поисковой системой, запросы делятся навигационные, информационные, транзакционные и общие:

  • навигационные запросы имеют место, когда пользователь ищет информацию о конкретном месте в сети Интернет, будь то сайт компании или ссылка на известный ресурс.
  • информационные запросы вводят, когда хотят найти некоторую информацию или сведения в Сети. В таком случае часто пользователь не знает, где ее искать, но он знает, что именно он хочет увидеть. Такие запросы наиболее интересны владельцам веб-ресурсов со справочной или уникальной информацией.
  • транзакционные запросы выражаются в желании пользователя совершить какие-либо действия в сети (заказать книгу, купить шкаф, скачать файл и т.д.). Такие запросы очень полезны сайтам с готовой структурой для продажи товаров или предоставления услуг.
  • общие запросы, которые не выражают какую-либо конкретику в заданном вопросе поисковой системе. Чаще всего — это общие понятия, состоящие из одного или двух слов. По идее, можно предположить, что это наиболее привлекательный вариант запросов для владельца сайта. Но как показывает практика, лучше иметь дело с наиболее точными многословными запросами.

Важным приоритетом при выборе запросов в продвижении сайта является его продающая составляющая. Именно от нее зависит, будет ли пользователь сети Интернет покупать Ваш товар или услугу. Если в самом запросе есть смысл, трактуя который можно предположить желание посетителя сайта приобрести что-либо, то это будет продающий запрос (например, платные seo курсы ). Если же посетитель в запросе не дает намеков на приобретение чего либо – это непродающий запрос (смотреть seo курсы бесплатно).

Частота запроса (частотность)

Частота запроса – показатель того, сколько раз пользователи сети Интернет вводили данный запрос в поисковую систему в определенный промежуток времени (например, месяц). По другому, частота запроса — это мера его популярности.

В зависимости от количества показов пользователю ссылок на сайт владельца различают низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) запросы. ВЧ-запросы на жаргоне SEO-специалистов называются “жырными”.

Успешное продвижение по “жирным” запросам позволяет владельцу сайта  увидеть на своих страницах большое количество посетителей. Но в последнее время ВЧ-запросы стали не так актуальны, как использование качественных НЧ и СЧ-запросов. Именно их поиском в первую очередь занимаются специалисты, когда занимаются подбором семантического ядра сайта.

На этом сегодня все. Более подробная информация о поисковых запросах, их типах, использовании в seo описаны в этой статье. Начинающим рекомендую!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Автор: Максим Довженко

Максим Довженко
Seo-специалист, веб-аналитик, блоггер. Совладелец кулинарного портала и видеоканала "Твой Поваренок". Специалист по работе с информацией, руководитель с 15-ти летним стажем. = Счастливый отец дочки Валерии. = :)

4 комментария

  1. Аватар

    Максим, не нашла где спросить-можно задам вопрос здесь?
    Вспомнила об одном моменте, который в своё время отложила «на потом», т.к. не разобралась с ним. Речь о настройках обсуждения вордпресс . В частности 2 первых пункта (про оповещение блогов, упоминаемых в статье и оповещение с других блогов). С чем это едят? 🙂 Если есть на блоге статья на эту тему-ткните, пожалуйста, носом, где об этом можно почитать?

    • Paladin

      Добрый день, Наталья! К сожалению, у меня на блоге совсем мало по теме WordPress. А к тому же Ваш вопрос не относится к теме seo. Поэтому подсказать могу одно — ищите ответ на это на просторах Интернета. 🙂

  2. Аватар

    Чувствую себя той блондинкой с картинки ( и барышней с конференции в Минске) 🙂
    А разве правильная настройка блога не влияет на продвижение сайта?
    Читала, что настройки оповещения способствуют социальной связи блогов, так можно получить жирную ссылку на свой ресурс. Другие авторы трекбеки (это ведь о них речь?) запрещают-говорят, через них любят гадить спамеры. Думала Вы своё мнение выскажете-видно не судьба 🙁 Пойду дальше гуглить, авось найду свежие мысли на эту тему 🙂

    • Paladin

      Не надо расстраиваться, Наталья! На все я дать ответы не смогу. 🙂
      Из своего опыта скажу, что видные знаки социальных систем конечно усиливают траст блога со временем — появляются новые обратные ссылки, небольшой социальный трафик добавляется. Но в целом на поисковое продвижение блога это никак не влияет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *